Флоренция. Интереснные факты о Давиде Микеланджело.

 
 

Флоренция. Интереснные факты о Давиде Микеланджело.




В 1504 году статуя Давида достигла своего пьедестала  у палаццо Веккио с некоторыми замечаниями и многими  аплодисментами. Она стала символом Флоренции. И показывает ум, который побеждает силу. Она  стала символом красоты , что и нынче вызывает чувства восхищения. Но есть история малоизвестная.  Предполагалось , что рядом с Давидом будет установлена другая большая статуя Геркулеса. Но эта статуя  не была никогда создана. Однако существует модель этого Геркулеса размерами 41 сантиметр,  которая хранится в Каза Буонаротти.  И воспользуемся виртуальной возможность ее увеличить и перенести на площадь. И вот как выглядела бы площадь Синьории с этими двумя большими скульптурами. Но Давид , сейчас  где находится?  Статуя на площади это копия. Оригинал защищенный  от внешних воздействий,  прежде всего от токсичных газов сейчас находится  в галерее  академии. И сюда прибывают толпы посетителей со всего мира. Малоизвестно что в 1528 году по случаю похода наемников из Рима молодежь закрылась в палаццо Веккио и защищалась, бросая предметы с высоты. Одна скамейка  попала в Давида и разбила ему руку. Три дня спустя Вазари и Сальватти смогли собрать осколки.  Руку удалось восстановить, но Давид до сих пор имеет это военное ранение. И вот Давид который находится в галерее Академии. После того как в течении веков он оставался снаружи было принято решено в 1873 году перенести его . Но двигать статую было непросто как из-за веса так и так и из-за постоянного риска повредить его. Посмотрите на ноги. Давид опирается  только на левую ногу и правую лодыжку. Поэтому надо был транспортировать его с величайшей осторожностью. Мы видели,  насколько сложное устройство было создано в 16 веке. Но и  в 19 тоже было непросто. Во время последней войны было решено не передвигать  статую, сделать для нее укрытие. И вот так выглядел Давид  в 40 годах. Что-то среднее между египетской гробницей и фантастическим фильмом. Периодически статую моют ,поскольку толпа посетителей оставляет миллиарды частичек. И они осаждаются на мраморе. Сейчас в галерее Давид получил новый  вид, который дает ему освещение. Во время Микеланджело это был только солнечное освещение днем, и свет факелов ночью. Сегодня же освещение  можно  создавать по желанию, дозировать его. В  определенном смысле это новая форма скульптуры, созданная не только резцом. Но и фотонами. Она включает или выключает материю, создавая новые эмоции. Давид был первой статуей таких размеров помещенной в укрытие для защиты красоты. Красоты, что поражает немедленно. Она поражала и современников Микеланджело и поражает наших современников. Обычно произведение искусства требует времени для  его осмысления и признания.. Воистину статуя была как удар молнии. И Вазари писал, что когда видишь ее, то бессмысленно искать что-то более совершенное как в прошлом, так и в современности.



Создан 24 апр 2011